ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Классы |
Года |
||
2008/2009 |
2009/2010 |
2010/2011 |
|
Всего открыто С(К)К VII вида |
9 |
9 |
9 |
Количество человек в параллели |
|
||
1 классы |
8 |
12 |
12 |
2 классы |
12 |
11 |
11 |
3 классы |
15 |
10 |
9 |
4 классы |
23 |
14 |
12 |
5 классы |
- |
23 |
13 |
6 классы |
9 |
- |
23 |
7 классы |
12 |
9 |
- |
8 классы |
12 |
12 |
10 |
9 классы |
10 |
11 |
11 |
Дети-инвалиды |
11 |
13 |
11 |
Дети, находящиеся на индивидуальном обучении |
12 |
12 |
5 |
Особенности детей с отклонениями психологического развития.
Рождение ребенка безусловная радость в семье. К этому событию готовятся, его ждут, с ребенком связывают определенные надежды. И, конечно, любящими глазами родителей трудно увидеть какое-либо отклонение в развитии ребенка. Речь идет о смешанных специфических отклонениях психологического развития ребенка.
В дошкольном возрасте такое отклонение в развитии ребенка замечается родителями и воспитателями достаточно редко. Проблемы появляются вместе с началом обучения в школе, и порой оказываются совершенно неожиданными для родителей. "Как же так? Ведь он у нас такой умненький и сообразительный, а в школе все как-то не ладится".
Дело в том, что причины отклонений психического развития могут быть самыми разными, поэтому и проявляться они могут по-разному:
Следует подчеркнуть, что перечисленные три вида отклонения психического развития затрагивают, в основном, эмоционально-волевую сферу ребенка, а возникающие проблемы в обучении и усвоении школьных знаний являются их следствием. В этих случаях со стороны родителей было бы достаточно изменить свое отношение к ребенку, или условия воспитания (что, в действительности, бывает очень трудно выполнимо), больше уделить внимание формированию у ребенка произвольных форм поведения: самоорганизации, самоконтролю, умению планировать свои действия и отвечать за их результат.
Проблемы в обучении этих детей столь значительны, что для них создаются специальные (коррекционные) классы в условиях общеобразовательной школы, в которых детям оказываться педагогическая, логопедическая и психологическая помощь.
Программа психологического сопровождения детей представляет собой комплекс специальных психологических занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности, таких как память, зрительно-моторная координация, устойчивость и объем внимания, мыслительная деятельность, социальные навыки.
Каждое занятие строится по определенной постоянной схеме:
В специально организованных условиях обучения и воспитания у детей с отклонениями психического развития положительная динамика в усвоении школьных умений и навыков безусловна, но у них сохранится низкая способность к обучению.
Родители должны это знать и подумать о профессиональном самоопределении своего ребенка. Вряд ли такому ребенку будет по силам усвоение элементов высшей математики, и того уровня физики и химии, который сегодня изучается в 10-11 классах. Но, может быть, ему это и не нужно? Пусть лучше у него не будет проблем в социальной адаптации, сохранится круг друзей, появится профессия, которая сможет его материально обеспечить и станет интересным делом в его жизни. Неправда ли?