Теперь доступен новый сайт!!!

 Специальное обучение.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Классы

Года

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Всего открыто С(К)К VII вида

9

9

9

Количество человек в параллели

 

1 классы

8

12

12

2 классы

12

11

11

3 классы

15

10

9

4 классы

23

14

12

5 классы

-

23

13

6 классы

9

-

23

7 классы

12

9

-

8 классы

12

12

10

9 классы

10

11

11

Дети-инвалиды

11

13

11

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

 

12

 

12

 

5

 

                Психологическое сопровождение детей из классов С(К)К

    Особенности детей с отклонениями психологического развития.

    Рождение ребенка безусловная радость в семье. К этому событию готовятся, его ждут, с ребенком связывают определенные надежды. И, конечно, любящими глазами родителей трудно увидеть какое-либо отклонение в развитии ребенка. Речь идет о смешанных специфических отклонениях психологического развития ребенка.

    В дошкольном возрасте такое отклонение в развитии ребенка замечается родителями и воспитателями достаточно редко. Проблемы появляются вместе с началом обучения в школе, и порой оказываются совершенно неожиданными для родителей. "Как же так? Ведь он у нас такой умненький и сообразительный, а в школе все как-то не ладится".

    Дело в том, что причины отклонений психического развития могут быть самыми разными, поэтому и проявляться они могут по-разному:

  • 1.При этом виде отклонений психического развития эмоционально-воле¬вая сфера ребенка находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального скла¬да детей младшего возраста. Такой ребенок ведет себя непосредственно, эмоции яркие, общий фон настроения приподнятый. Он и по физическим данным часто отстает от своих сверстников.

     

  • 2. Такая же картина поведения у ребенка с отклонениями психического развития, вызванной каким-либо хроническим соматическим заболеванием ребенка: хроническими инфекциями и аллергическим состоянием, врожденным или приобретенным пороком сердца и т. д. В замедлении темпа психического развития этих детей значительная роль принадлежит стойкой астении, снижающей общий тонус и активность ребенка. Такие дети неуверенны, боязливы, капризны. Они долгое время росли и развивались в режиме определенных ограничений и запретов.

     

  • 3.Этот вид связан с определенными условиями воспитания. Неблагоприятные социальные условия, рано возникшие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, часто приводят к стойким сдвигам сначала вегетативных функций, а затем и психического развития ребенка. Причем, здесь речь идет о двух крайностях. В условиях безнадзорности, при которых у ребенка не воспитываются чувства долга и ответственности, не тормозятся его аффективные вспышки и агрессия, не стимулируется развитие его познавательной деятельности, интеллектуальных интересов и установок. При изнеживающем воспитании же формируется тип кумира семьи, несамо¬стоятельного, безынициативного, безответственного. Для таких детей, наряду с малой способностью к волевому усилию, характерны черты эгоцентризма и эгоизма, нелюбовь к труду, установка на постоянную помощь и опеку.

        Следует подчеркнуть, что перечисленные три вида отклонения психического развития затрагивают, в основном, эмоционально-волевую сферу ребенка, а возникающие проблемы в обучении и усвоении школьных знаний являются их следствием. В этих случаях со стороны родителей было бы достаточно изменить свое отношение к ребенку, или условия воспитания (что, в действительности, бывает очень трудно выполнимо), больше уделить внимание формированию у ребенка произвольных форм поведения: самоорганизации, самоконтролю, умению планировать свои действия и отвечать за их результат.

     

  • 4. Этот вид значительно хуже поддаются коррекции. Изучение таких детей в большинстве случаев показы¬вает наличие негрубой органической недостаточности нервной си¬стемы. Этот тип задержек обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений и проявляется у ребенка в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, преобладанием игровых интересов, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, быстрой пресыщаемости интеллектуальной деятельностью. Психологические расстройства развития этих детей затрагивают не только эмоциональную, но и в большей степени познавательную сферу.

        Специфика обучения и коррекция отклонений детей из классов С(К)К

        Проблемы в обучении этих детей столь значительны, что для них создаются специальные (коррекционные) классы в условиях общеобразовательной школы, в которых детям оказываться педагогическая, логопедическая и психологическая помощь.

        Программа психологического сопровождения детей представляет собой комплекс специальных психологических занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности, таких как память, зрительно-моторная координация, устойчивость и объем внимания, мыслительная деятельность, социальные навыки.

        Каждое занятие строится по определенной постоянной схеме:

  • 1. Гимнастика, которая проводится с целью создания хорошего настроения у детей, кроме того, способствует улучшению мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребенка. Предлагаемый гимнастический комплекс включает в себя элементы «Гимнастики Мозга».

  • 2. Основная часть, которая включает упражнения и задания, направленные преимущественно на развитие одного какого-либо психического процесса (3-4 задания), и 1-2 упражнения, направленных на другие психические функции. Предлагаемые упражнения разнообразны по способам выполнения, материалу (подвижные игры, бланковые задания, задания с предметами, игрушкам, спортивными снарядами).

  • 3. Заключительная часть - продуктивная деятельность ребенка: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т.д.

        В специально организованных условиях обучения и воспитания у детей с отклонениями психического развития положительная динамика в усвоении школьных умений и навыков безусловна, но у них сохранится низкая способность к обучению.

        Родители должны это знать и подумать о профессиональном самоопределении своего ребенка. Вряд ли такому ребенку будет по силам усвоение элементов высшей математики, и того уровня физики и химии, который сегодня изучается в 10-11 классах. Но, может быть, ему это и не нужно? Пусть лучше у него не будет проблем в социальной адаптации, сохранится круг друзей, появится профессия, которая сможет его материально обеспечить и станет интересным делом в его жизни. Неправда ли?

  • Hosted by uCoz