Хочу работать. Помощь подростку.
Памятка в помощь гражданину о ФЗ о полиции.
ЕГЭ имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызвать у выпускников трудности: познавательные, личностные и процессуальные. Познавательные трудности проявляются в недостаточном объеме знаний, а также в недостаточной сформированности навыков работы с тестовыми заданиями. Основное проявление личностных трудностей - повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению работоспособности и концентрации внимания. К процессуальным трудностям относятся трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов и критериями оценки.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
~ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
~ Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
~ Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
~ Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
~ Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
~ Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
~ Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
~ Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
~ Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
~ Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
~ Посоветовавшись с учителями-предметниками, подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
~ Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
~ Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
~ Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
ШКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ, А НЕ БОЛЕТЬ!
Эпидемиологическая ситуация по заболеваемости гриппом вызванным вирусом A/H1N1 остается напряженной. Грипп, вызываемый новым типом вируса, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, отличается высокой контагиозностью. Большинство людей, инфицированных этим вирусом, болеют в среднетяжелой форме, однако отмечаются тяжелые случаи заболевания, в том числе летальные исходы. Маленькие дети, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями, такими как астма, диабет или болезни сердца, подвержены большому риску появления осложнений от инфекции.
Наиболее грозным осложнением при гриппе является развитие пневмонии, которая часто развивается на 2-5 день заболевания и протекает с признаками острой дыхательной недостаточности, для лечения которой требуются реанимационные мероприятия, специальное оборудование и медикаменты.
В этом году подъем заболеваемости острыми вирусными инфекциями отмечался в ноябре, вторая волна заболеваемости ожидается в феврале-марте 2010 г.
Наиболее эффективным способом профилактики высокопатогенного гриппа является активная специфическая вакцинация, которая может предотвратить заболевание гриппом у 80-90 % детей и взрослых.
Государство заботится о здоровье своих маленьких граждан. В Национальный календарь профилактических прививок включена вакцинация детей против гриппа, как единственного гарантированного способа защиты. Однако, некоторые родители немотивированно отказываются делать прививки. Они подвергают риску заболеть не только своего ребенка, но и окружающих его детей и взрослых. Именно поэтому создана эффективная программа профилактики гриппа – вакцинация. Это важное профилактическое мероприятие проводится в детских учреждениях под обязательным контролем врачей. Родители должны помнить, что отказ от прививки нарушает право ребенка на жизнь и здоровье, провозглашенное Венской Декларацией (1993 г.) и Всемирной медицинской ассоциацией (1998 г.).
В настоящее
время в Росси для вакцинации детей используется вакцина «МоноГриппол Нео»,
которая представляет собой протективные антигены полученные из очищенного вируса
гриппа типа A/H1N
Вакцина
является высокоочищенным препаратом, хорошо переносится.При нетяжелых ОРВИ,
острых кишечных заболеваний прививку можно проводить сразу после нормализации
температуры.
Вакцинироваться против гриппа необходимо. Применение народных средств и
различных лекарственных и нелекарственных препаратов для профилактики этого
опасного заболевания не дает гарантированной защиты.ы. Грамотно и
своевременно проведенная вакцинация – это залог здоровья и процветания Вашей
семьи. Информацию
предоставила МУЗ «Детская городская поликлиника № 10» Здоровье – состояние полного благополучия организма, которое включает в себя следующие компоненты: Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга. Вам в этом могут помочь: ЗДОРОВЬЕ – ТАК ЖЕ ЗАРАЗИТЕЛЬНО, КАК И БОЛЕЗНЬ.
Родительское собрание по теме:«Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка».
Уважаемые папы и мамы! Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье.
Почему люди действуют агрессивно, и какие меры необходимо принять для того, чтобы предотвратить или взять под контроль агрессивное поведение?
Эти вопросы занимали лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривались с различных позиций - с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в наше столетие данная проблема стала предметом систематического научного исследования, поэтому неудивительно, что не на все вопросы, возникающие в связи с проблемой агрессии, имеются ответы. В сущности, изучение этой темы часто порождало больше вопросов, чем ответов.
Слово “агрессия” произошло от латинского “agressio”, что означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: “Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)”.
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушения поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве человека. Поэтому проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Существуют следующие особенности ребенка, провоцирующие агрессивное поведение:
Но откуда возникают все эти "составляющие"?
60% - воспитание и тип взаимодействия в семье,
20% - влияние социального окружения,
15% - возрастные психофизиологические особенности организма,
5% - наследственная предрасположенность.
Исследования и наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым родителям и специалистам.
Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах. Между тем, наблюдение и работа с агрессивными детьми привели известного австралийского психотерапевта В. Оклендер к выводу: “Я воспринимаю ребенка, который обнаруживает агрессивное поведение, как человека, которым движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды.
У него часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не хочет, или боится выразить то, что он чувствует, иным способом, потому что, если он это сделает, он может утратить силу, лежащую в основе агрессивного поведения. Он чувствует, что это единственный путь, способствует выживанию”. Поэтому мы должны знать ключевые аспекты, играющие важную роль в возникновении у ребенка психологических проблем - эмоциональных и поведенческих.
Все мы стремимся быть хорошими родителями, но добиваемся этого по-разному. Каждый родитель “причесывает” своего ребенка “под себя”, подстраивая его под свои амбиции, мироощущение. Во взаимодействии с ребенком родитель непроизвольно компенсирует многие свои переживания (тревожность, боязнь одиночества, скрытые комплексы и т.д.). Очень часто родители неосознанно проецируют (переносят) свои проблемы на ребенка. Они обвиняют ребенка в своих неудачах, в том, что присуще им самим, т.е. они видят недостатки у ребенка, но не осознают, что малыш “научился” им именно у него, взрослого.
6 основных отличий семей с агрессивными детьми от обычных семей:
На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. При анонимном анкетировании детей разного возраста из 15 городов страны выяснилось, что 60 процентов родителей используют физические наказания; среди них 85 процентов - порка, 9 процентов - стояние в углу (иногда на коленях на горохе, соли или кирпичах), 5 процентов - удары по голове и лицу и т.д. Почему так живучи авторитарные методы? Во-первых, такова традиция. Став взрослым, люди часто воспроизводят то, что с ними самими проделывали родители, даже если они помнят, как трудно им приходилось. Во-вторых, характер семейного воспитания очень тесно связан со стилем общественных отношений вообще: семейный авторитаризм отражает и подкрепляет командно-административный стиль, укоренившийся на производстве и в общественной жизни. В-третьих, люди бессознательно вымещают на детях свои служебные неприятности, раздражение, возникающее в очередях, переполненном транспорте и т. п. В-четвертых, низкий уровень педагогической культуры, убежденность в том, что лучший способ разрешения любых конфликтных ситуаций - сила. Но если с маленькими детьми авторитарность еще “ проходит”, то в подростковом возрасте она неминуемо порождает конфликты, причем приходится платить и по старым, давно забытым счетам. Как ни велико влияние родителей на формирование личности, пик его приходится не на переходный возраст, а на первые годы жизни. К старшим классам стиль взаимоотношений с родителями давно уже сложился, и “отменить” эффект прошлого опыта невозможно.
Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию.
Если же родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.
Наиболее часто встречающиеся ошибки воспитания в семье:
Семейное воспитание должно быть усилено в четырёх направлениях:
Рекомендации по снятию агрессивного состояния.
Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. В нашей культуре принято считать, что проявление гнева — недостойная реакция. Уже в детском возрасте нам внушают эту мысль взрослые — родители, бабушки, дедушки, педагоги.
От гнева необходимо освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться и обзываться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами.
Существуют 4 основных способа выражения гнева:
Шесть рецептов для родителей по избавлению от гнева
*************** ***************С агрессивным ребенком нельзя разговаривать на повышенных тонах - тем самым вы "подключаетесь" к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов. Последовательное использование спокойной, плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать слушать вас. Особенно важно при этом признать право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами. После такого признания ребенок начнет к вам прислушиваться, и тогда у вас появляется шанс помочь ему освоить более приемлемые методы "выхода" агрессивных импульсов.
Существует способ эффективной работы с гневом ребенка, хотя он может быть применен далеко не всегда. Если родители хорошо знают своего сына или дочь, они могут разрядить обстановку во время эмоциональной вспышки ребенка уместной шуткой. Неожиданность подобной реакции и доброжелательный тон взрослого помогут ребенку достойно выйти из затруднительной ситуации.
Поскольку чувство гнева чаще всего возникает в результате ограничения свободы, то в момент наивысшего “накала страстей” необходимо разрешить ребенку сделать что-то, что, может быть, обычно и не приветствуется нами. Причем тут многое зависит от того, в какой форме — вербальной или физической выражает ребенок свой гнев.
Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника, и обзывает его, можно вместе с ним нарисовать обидчика, изобразить его в том виде и в той ситуации, в которой хочется “оскорбленному”. Если ребенок умеет писать, можно позволить ему подписать рисунок так, как он хочет, если не умеет — сделать подпись под его диктовку. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника.
Правда, в нашем обществе не приветствуется такое “вольное” общение, тем более употребление бранных слов и выражений детьми в присутствии взрослых. Но как показывает практика, не высказав всего, что накопилось в душе и на языке, ребенок не успокоится. Скорее всего, он будет выкрикивать оскорбления в лицо своему “врагу”, провоцируя его на ответную брань и привлекая все новых и новых “зрителей”. В результате конфликт двоих детей перерастет в общегрупповой или даже в жестокую драку.
Возможно, не удовлетворенный сложившейся ситуацией ребенок, который боится по тем или иным причинам вступать в открытое противодействие, но, тем не менее, жаждет мести, выберет и другой путь: будет подговаривать сверстников, чтобы те не играли с обидчиком. Такое поведение работает, как мина замедленного действия. Неизбежно разгорится групповой конфликт, только он будет дольше “зреть” и охватит большее количество участников.
Однако далеко не всегда дети ограничиваются вербальной (словесной) реакцией на события. Очень часто импульсивные дети сначала пускают в ход кулаки, а уж потом придумывают обидные слова. В таких случаях нам также следует научить детей справляться со своей физической агрессией.
Агрессивные проявления можно снимать с помощью некоторых упражнений. Дети хорошо осваивают их в том случае, если агрессивность на самом деле приносит таким детям множество проблем, и они осознают это. Например, можно научить ребенка концентрировать внимание в момент импульса на своих руках и нарочно сжимать кулаки с определенным усилием. Гипернапряжение неизбежно сменяется релаксацией мышц. И если агрессия не уходит вовсе, то теперь она становится управляемой.
Упражнения, направленные на обучение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности
У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.
Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми
Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.
И последнее
Началась III четверть - самая продолжительная в учебном году. Будьте особо внимательны к психоэмоциональному состоянию ребенка, обращая внимание на его настроение, еду и сон. Вспомним о соблюдении режима дня, проведем витаминизацию семьи, поможем ребенку организовать свою жизнь, учебу и досуг.
---------------------------------------------------------------
Дополнительная информация.
Министерство образования Нижегородской области - ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".