Теперь доступен новый сайт!!!

    Дети учатся тому, что видят в своей жизни.

  • Если ребенок окружен критицизмом, Он учится обвинять.
  • Если ребенок видит враждебность, Он учится драться.
  • Если над ребенком насмехаются, Он учиться быть робким.
  • Если ребенка постоянно стыдят, Он учиться быть виноватым.
  • Если ребенок окружен терпимостью, Он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка поддерживают, Он учится быть уверенности.
  • Если ребенка хвалят, Он учится ценить других.
  • Если с ребенком обходятся справедливо, Он учится справедливости.
  • Если ребенок чувствует себя в безопасности, Он учится верить.
  • Если ребенка ободряют, Он учится нравиться самому себе.
  • Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, Он учится находить любовь в этом мире.
  •     Дорис Лоу Ноулт.

        Несносный ребёнок, воспитай родителей.

        Постоянно нужно хвалить родителей при всех. Хвалить и не бояться перехвалить.

        Дети часто недовольны родителями, а родители недовольны детьми. Как убрать это недовольство? На этот раз мои заметки обращены к детям. Но если их внимательно прочтут родители, то они лучше поймут своих дочерей и сыновей и многие конфликты могут исчезнуть. Перевоспитать родителей! Как? С чего начать? Задайте вопрос: что вам в родителях не нравится? Для начала отучите их на себя кричать. Первое. Только начнут родители говорить с вами на повышенных тонах, пожалуйста, тут же переходите на шепот. Первая и вторая попытки могут пройти без ощутимых результатов. На пятой попытке, гарантирую, будет результат: родители начнут говорить с вами тихо. Следующая стадия. Три дня не возражать родителям. Запретить себе произносить фразу: «Нет, не согласен». Мама: «Я тебе что сказала? Вынеси ведро». Вы в ответ: «Хорошо». Отец: «Что, хорошо, когда ты ничего не делаешь?!» Вы в ответ: «Хорошо». Ну такой китайский болванчик. Ничего. Родители обязательно задумаются над вопросом: а стоит ли все время что-то требовать, когда сын на все отвечает «хорошо», но ничего не делает для того, чтобы было хорошо? Может быть, попробовать говорить иначе? Следующая неделя должна быть неделей удивления. Раньше встать, ну, конечно, раньше лечь, постучаться в спальню к родным и сказать: «Мамочка, папочка, вам кофе в чашку или в постель?» «Ты чего?» - удивленно воскликнут родители. А вы в ответ: «Ну, ты знаешь, мама, приятно тебе иногда помочь… На кухне все готово». Родители обалдеют. Только такое нужно делать не в праздник, а в будни. И так раз пять-шесть. Затем перед сном написать маленькую записочку – и на дверь ее: «Мамуся, ухожу, картошечку погрел, комнатку убрал. Не пачкайте, ведите себя прилично. Сын». Каждый день придумывайте такую записку, которая вызовет у них улыбку. Вы ушли, но на дверях оставили записку. Они записку прочтут, а про себя подумают: «Что это с ним случилось? Какая забота!» Дальше начните играть в точность. Сегодня вы им объявляете: завтра я буду в 14.15 – и ровно в 14.15 приходите. Не в 14.16, не в 14.13, а в 14.15. Послезавтра вы говорите: я приду в 15.05. В 15.05 - как штык. Потом вы говорите: в 15.30. И так мимоходом, когда пришли: сколько сейчас времени, кажется, у меня часы на минуту отстают? Нет, 15.30. Затем в 15.45. В 16.02, в 17.15, в 18.05 и так далее. В 19, в 21.10, в 21.20, в 21.30. Там уже по десять минут надо набавлять. Считайте, что вы их перевоспитали. Но мой совет: всегда оставляйте телефон, где можно вас найти. Так пройдет три недели. И поверьте, ваши родители начнут вам доверять и будут отпускать вас настолько, на сколько вам нужно. Вы всегда были точны и останетесь точны. Родителям не надо делать замечания. Это бесполезно. Нельзя произносить: «Ты на меня не кричи, мать, хватит, я уже взрослый». Все равно будет кричать. С родителями надо так делать. Позвонить, только сговориться друг с другом, чтобы мама и папа слышали ваш разговор. - Наташ, это Светка. Ну чего, у тебя не получается с твоими родными, да? Не повезло. А у меня родные – блеск. Вы должны понять, что мамы и папы – это… Пусть не обижаются на меня ваши будущие мужья и жены. Жен можно поменять. А родителей нельзя. Даже если они приемные.

        В. Шахиджанян(«Российская газета»).

        Три умения.

        Настоящим родителем позволяют стать три вещи:

  • умение любить,
  • умение понимать,
  • умение поддерживать.
  •     Все очень просто, родители могут помочь детям достичь настоящей зрелости и силы только тогда, когда создадут атмосферу любви, понимания и поддержки в отношениях с ребенком (причем даже не с момента рождения, а с момента зарождения).

        Шпаргалка для родителей.

        Тревожные дети:

  • 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • 3. Способствуйте повышению самооценки.
  • 4. Обращайтесь к ребенку по имени.
  • 5. Демонстрируйте образцы уверенного поведения.
  • 6. Не предъявляйте завышенных требований.
  • 7. Будьте последовательны.
  • 8. Делайте как можно меньше замечаний.
  • 9. Используйте наказания в крайних случаях.
  • 10. Используйте телесный контакт.
  • 11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
  •     Гиперактивные дети:

  • 1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • 2. Уменьшить рабочую нагрузку.
  • 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды, использовать физкультминутки.
  • 4. Снизить требования к аккуратности в начале работы (чтобы сформировать чувство успеха).
  • 5. Посадить ребенка во время занятия рядом со взрослым.
  • 6. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновение, поглаживание).
  • 7. Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • 8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • 9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • 10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • 11. Предоставлять ребенку возможность выбора.
  • 12. Оставаться спокойным.
  •     Дети, проявляющие агрессию:

  • 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  • 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  • 3. Быть последовательным в наказаниях.
  • 4. Наказания не должны унижать ребенка.
  • 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  • 6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после травмирующего события.
  • 7. Обучать распознанию собственных эмоциональных состояний и состояний окружающих.
  • 8. Развивать способность к сочувствию, сопереживанию.
  • 9. Отрабатывать навык реагирования в конкретных ситуациях.
  • 10. Учить брать ответственность за себя.
  •  

     

                                                      Скачать лекции по психологии

    Hosted by uCoz